Меню
Меню

Вопросы и ответы

Объясняем, как правильно выбрать масло и избежать проблем при использовании.

1
— Зачем нужно масло и какие функции оно выполняет?
— Масло – очень важный компонент в работе двигателя. Вот каким образом оно работает:

Смазывает: создает защитный слой между двигателем и его деталями, уменьшая трение. Это предотвращает износ и повышает срок службы двигателя: поршни не заедает, подшипники меньше изнашиваются. Также благодаря смазыванию снижается расход топлива.
Чтобы обеспечить хорошее смазывание, важно подбирать вязкость, которую рекомендует автопроизводитель. При слишком высокой вязкости будет сложнее запустить автомобиль, а при слишком низкой масляная пленка может разорваться под воздействием высокой температуры.

Охлаждает: моторное масло способствует охлаждению двигателя изнутри, особенно в начальной стадии работы. Оно может передавать тепло от горячих деталей, помогая контролировать температуру. Так, в поршнях двигателей у современных автомобилей есть специальные каналы охлаждения, в которые подается масло.

Защищает от коррозии и отложений: масло нейтрализует вредные продукты сгорания, предотвращая образование отложений и коррозии внутри двигателя.

Герметизирует: помогает создать герметичность между камерой сгорания и картером двигателя, предотвращая утечку газов и жидкостей.




2
— Какие присадки используют при производстве масел?
— Существует несколько видов добавок, которые применяются в моторных маслах для улучшения их характеристик.

Моющие
предотвращают накопление сажи и лака на деталях двигателя и нейтрализуют кислоты

Антипенные
предотвращают образование пузырьков воздуха, которые возникают при интенсивном перемешивании масла

Вязкостно-загущающие
повышают индекс вязкости — это необходимо для зимних и всесезонных масел

Модификаторы трения
снижают трение между деталями двигателя, способствуя экономии энергии

Ингибиторы окисления
замедляют процесс окисления масла, что в свою очередь снижает вероятность коррозии

Ингибиторы коррозии
воздействуют на металлические поверхности, защищая их от продуктов окисления масла

Противоизносные
защищают от износа трущиеся поверхности двигателя.

3
— В чем различие масел разных видов? Какой вид масла лучше выбрать?
— Моторные масла подразделяются на несколько видов в зависимости от их базы.

Минеральное масло: получается из переработки нефтяных углеводородов.
Оно содержит молекулы разной величины, что может затруднить образование равномерной масляной плёнки на поверхностях, подверженных трению.

Гидрокрекинговое масло: это улучшенная версия минерального масла, подвергнутая глубокой очистке и модификации методом гидрокрекинга. Они обладают лучшими характеристиками, чем минеральные, но изнашиваются быстрее синтетических масел. Поэтому гидрокрекинговые масла можно использовать только для замены минеральных.

Полусинтетическое масло: это комбинация минеральных и синтетических масел. Цель смешивания – получить продукт более низкой стоимости с улучшенными характеристиками, например, низкой вязкостью. Обычно используется для замены минеральных, но не является полноценной заменой для синтетических масел.

Синтетическое масло: создаётся химическим путём из синтетических базовых материалов: полиальфаолефинов (ПАО) и эстеров. Оно обеспечивает отличную стабильность и смазывающие свойства на разных поверхностях.

Самым высокотехнологичным и совершенным по своим характеристикам считается синтетическое масло. Благодаря большой текучести оно способно снизить трение между деталями двигателя и очищать отложения и грязь. Двигатель, который работает на синтетическом масле, менее подвержен нагрузкам при экстремальных температурах. Кроме того, характеристики масла остаются неизменными на протяжении всего срока эксплуатации.




4
— Как перейти на другое моторное масло?
— Если вы использовали ранее качественное минеральное или синтетическое масло и вовремя его меняли, а двигатель не поврежден отложениями, то просто заливайте новое масло по рекомендациям производителя.
Если у вас есть сомнения – не знаете, какое масло было залито, как давно его меняли, либо если в двигателе есть отложения – сократите первый интервал замены вдвое.

5
— Можно ли смешивать разные масла и как это лучше сделать?
— Сравните характеристики тех масел, которые вы планируете смешать: моторные масла классифицируются по международным стандартам API и ACEA. Если масла схожи по классификации, проблем возникнуть не должно: компоненты скомбинируются.
А вот если смешать масла разного качества, то характеристики лучшего сильно снизятся. После такого смешивания рекомендуется произвести замену как можно быстрее.

6
— Стоит ли добавлять присадки в масло?
— Современные масла полностью балансированы и добавки не рекомендуются. Дополнительные присадки в сочетании с компонентами масла могут образовать ненужные соединения, что плохо скажется на двигателе.

7
— Как часто нужно менять масло?
— Минимум раз в год.
Рекомендации производителей зависят от типа масла и условий эксплуатации: например, от того, в какой местности чаще используется машина.
Лучше всего проверять уровень масла каждые 1000 км, и обязательно перед дальней поездкой. Если уровень масла ниже минимальной отметки щупа, использовать автомобиль нельзя. Когда масла недостаточно, жидкость циркулирует слишком быстро и ускоряется износ масла.


8
— От чего зависит расход масла и какие масла расходуются быстрее?
— Скорость расхода масла в первую очередь зависит от состояния двигателя и от вязкости самого масла.

Расход масла будет выше у нового, не обкатанного двигателя и при смене сорта масла (во время 1-го интервала).

В остальных случаях, если двигатель исправен, расход масла будет зависеть от стиля вождения и скорости. Самый высокий расход у тех, кто двигается на большой скорости с частыми остановками. Это объясняется понижением давления и нагревом масла при торможении, что делает масло более текучим и способствует его поступанию в камеру сгорания через зазоры.

При коротких же поездках начальный уровень масла может сначала даже возрасти из-за разбавления его бензином. Это происходит из-за частой работы обогатителя.
Еще один факт: если выехать на трассу с большой скоростью после длительных поездок по городу, то масло быстро испарится — это создаст впечатление большого расхода.

Масла расходуются с разной скоростью — это зависит от консистенции. Жидкие масла будут расходоваться активнее, нежели густые.

9
— Почему падает давление масла?
— Масла обеспечивают герметичность между картером и камерой сгорания. Индикатор давления масла — маркер этой герметичности. Если уровень резко упал, то причин может быть несколько:
— в масло попало топливо, в результате чего снизилась вязкость,
— произошел износ механических частей,
— в системе смазки снизилось количество масла.
Задайте свой вопрос
Если вы не нашли ответа на свой вопрос – задайте его нам напрямую.