Блог

Технологии прорыва 2014. Что это такое?

В самом конце мая, как говорится, в самый разгар строительного сезона, прошел большой технический семинар «Технологии прорыва-2014» в Новосибирске. Такое название выбрано не случайно, так как за последний год Komatsu воплотила в жизнь ряд поистине революционных решений в области дорожного строительства и горно-добывающей отрасли. Все это можно называется одним ёмким термином - «Умные технологии». Но обо всем по порядку.

Наш семинар, который, к слову сказать, проходил в центре Комацу по ул. Станционной 19, собрал представителей около 50-ти ведущих отраслевых компаний Сибирского региона, которые не понаслышке знают технику легендарного японского бренда. Такие компании как Новосибирскавтодор, Росразвитие Сибирь,Сибирский антрацит, ИскитимЦемент, УАТ НЗКХ, Форум Групп уже на протяжении многих лет доверяют Komatsu в решении самых сложных задач в своем производстве. И всех этих людей объединяет одно – высокая заинтересованность в дальнейшем плодотворном сотрудничестве с брендом Комацу и внедрение новых высокоэффективных технологий на своих предприятиях. Чему, собственно, и было посвящено это мероприятие. О чем же на этот раз все мы говорили?

Во-первых, на семинаре присутствовали представители Комацу в Росии: Канэко Такамори (директор отдела развития продаж и ICT решений Комацу СНГ), Дмитрий Демченко (зам. Руководителя отдела развития и продаж Комацу СНГ), Пайвин Антон(представитель завода в Ярославле ООО «Камацу мануфэкчеринг Рус»). Они рассказали о текущей стратегии Комацу в мире в целом и в России в частности, но главное, смогли ответить на самый наболевший вопрос – особенность производства техники Комацу на заводе в Ярославле.

Пайвин Антон наглядно продемонстрировал, что система контроля, а также количество и время испытания каждого узла на конвейере завода в Ярославле превосходит японские стандарты (касаемо продолжительности испытания в 2 раза). Гости семинара узнали о высоком техническом оснащении предприятия, где установлены новейшие сварные роботы с последующим ультразвуковым контролем сварных швов, позволяющих обнаруживать микротрещины на всей глубине шва. О сверхточной координатно-измерительной машине Carl Zeiss, позволяющей определять точность геометрии конструкции с погрешностью всего 4 мкм/м.

И о том, что абсолютно все комплектующие (от гидрораспределителя, до сборочного болтика) изготавливаются только на заводах в Японии и поставляются напрямую в Ярославль. Все это вместе позволяет получить полную уверенность в том, что качество техники Комацу ни в коем случае не зависит от географии производства.

Во-вторых, участники семинара смогли познакомиться с новым «Умным экскаватором» PC200/220 серии 8М0 с интегрированной системой нивелирования. Этот уникальный экскаватор, являющийся продуктом тесного взаимодействия компаний «Форклифт» и «Техноком НСК», позволяет увеличить скорость проектных работ в 2 раза, а их точность установить на уровне 20мм. И в подтверждении этому, на семинаре выступал главный геодезист Новосибирскавтодор. Эта компания уже на протяжении года использует данную технологию в своем производстве.

На этой машине, оператору достаточно просто задать единственную проектную точку предполагаемого объекта, установить параметры этого объекта и просто следовать инструкциям установленного в кабине электронного терминала. Система нивелирования, интегрированная в «умном экскаваторе», сама будет контролировать параметры работ и их точность. Больше никаких ошибок, никакой длительной и трудоемкой подготовительной работы геодезистов, никакого промежуточного контроля. И это действительно так, в чем все участники смогли практически убедиться на специальной демонстрационной площадке семинара, где всех ожидал новый "умный экскаватор" PC220-8М0 с интегрированной системой нивелирования Leica Icon.

В-третьих, в рамках семинара была продемонстрирована система «Умный карьер», на базе фронтального погрузчика Komatsu WA320. Система, позволяющая раз и навсегда перечеркнуть все материальные и временные издержки при работе с отгрузкой любого сыпучего груза. Умный карьер - это не просто встроенные в погрузочную технику весы. Это комплекс информационных систем, позволяющих вести автоматический учет отгружаемого материала, производить отгрузку требуемого количества только с первого раза и с точностью до грамм. Это автоматическая регистрация въезжающего и выезжающего транспорта с территории погрузки и мгновенное получение информации, о требуем количестве груза по каждой машине. И все это не выходя из кабины погрузчика или офиса предприятия, так как система передает все данные в online режиме в офис предприятия и интегрируется с любой учетной системой, например с 1С.

«Умный карьер» - это колоссальный экономический эффект, который достигается в максимально короткие сроки. Да! Конечно же каждый участник мог сам испытать эту технологию в действии на базе экскаватора-погрузчика Komatsu WB93, который тоже находился на демонстрационной площадки семинара.

Еще одной важной темой мероприятия была презентация 2-х новых направлений компаний КОМЕК МАШИНЕРИ и департамента запасных частей Маркет Форклифт в области расходных материалов. Речь шла о новом немецком масле Pemco и шинах для коммерческого и грузового транспорта Bontyre с цельнометаллическим каркасом. Работая напрямую с производителями и заручившись официальными рекомендациями от крупнейших потребителей и автоконцернов, группа компаний Форклифт заинтересована, чтобы наши клиенты использовали качественные расходные материалы, сохранив при этом экономию, благодаря отсутствию рекламной и посреднической составляющих.

В заключении хочется сказать, что данный семинар ознаменовал новый этап развития техники Комацу, благодаря интеграции современных информационных технологий. Комплекс «умных машин» - это инновационный подход к производству и бизнес процессам в целом. Это новое поколение технических и информационных решений Комацу, призванных дать своим клиентам серьезное конкурентное и технологическое преимущество с максимальным экономическим эффектом уже сейчас.